Сегодня современные куклы очень отличаются от старинных тряпичных кукол, и кажется, что старинные игрушки забыты, ушли из нашей жизни и стали только экспонатами в музеях. Но это не так. Без преувеличения можно сказать, что сейчас наблюдается интерес к рукотворным игрушкам. Именно потому, что они несут в себе большой нравственный потенциал, многие педагоги включают её в развивающие занятия с детьми дошкольного и школьного возраста. Зримый образ или дошедшая до нас притча, легенда, история формируют новый смысл или дополняют уже знакомый, но почему-то ранее не понятный. С другой стороны, у современного человека при виде старинных кукол может возникнуть логический вопрос, а как же быть с её языческими корнями, разными ритуалами, обрядами, «обережной силой»? Ответов может быть много – от полнейшего отрицания до принятия образа жизни людей прошлых столетий. Я предлагаю относиться к этому вопросу как к бесценному сокровищу нашей культуры и истории, примеру житейской мудрости, урокам нравственности, милосердия, народной психологии. Думаю, что важно не просто копировать отношение наших предков к куклам, а мудро применять всё это в своей жизни, открывать их смысл для себя.
Такими словами я начала беседу с родителями, которые пришли к нам в старшую группу на мастер-класс. Им было предложено изготовить вместе с детьми куклу – оберег Желанницу. Работа закипела, ребята помогали чем могли, а мамы и бабушки с интересом включились. В итоге все остались довольны своими работами.
|